Быть частью МАРХИ – это не просто территориальное расположение и диплом с Именем. Это возможность учиться у педагогов великой архитектурной школы, и поверьте, это гораздо ценнее любого диплома и имени на нем.
Татьяна Александровна Тимофеева – доцент кафедры «Основы архитектурного проектирования». У нас Татьяна Александровна ведет курс «Макет», дипломные проекты, а также дополнительный курс «Обмеры», который стартовал в апреле.
Как хорошая школа дизайна может обойтись без макетирования? Никак! Потому что никакая 3D визуализация не может научить вас трехмерному видению и мышлению. Любая картинка - это всего лишь иллюстрация, а макетная практика – это воспитание мозга, его настройка на правильное объемно-пространственное мышление и методы анализа проделанной работы. Закравшаяся в чертеж ошибка может не выявить себя, но есть решающий этап, на котором объект проектирования делает первый шаг в реальную жизнь. И этот этап – создание макета.
Но прежде… Прежде всех проектных работ архитектору и дизайнеру нужно уметь получить достоверную информацию об объекте. И существенная часть этой информации добывается путем обмеров. На вводной лекции курса слушатели знакомились с оборудованием, которое будет нужно им для работы. И слова педагога «нам понадобятся камень и веревка» произвели невероятное, почти мистическое воздействие на подрастающее поколение дизайнеров. Веревка из какого материала… Камень какой формы и породы… Оказывается, современность не принесла ничего нового, что могло бы помочь специалисту в определении точной вертикали. Зато с этой задачей прекрасно справляется любой достаточно тяжелый предмет, привязанный к любой веревке - отвес.
Пока слушатели расходятся с лекции и задают последние уточняющие вопросы по предстоящей обмерной практике, я задумываюсь о том, что мне всегда хочется воспользоваться свободной минуткой Татьяны Александровны и задать ей какой-нибудь очень важный, не лежащий только лишь в практической плоскости вопрос.
На сей раз мне так важно поговорить с ней о нашей Школе! Зная не понаслышке другие дизайн-школы Москвы, как она оценивает путь, который открывается слушателям в ВШСД МАРХИ? Насколько он может способствовать их росту?
Нет, не «росту». Неверно описывать это движение как рост. Они могут проявитьСЯ, раскрытьСЯ, оформитьСЯ. Возвратная частица СЯ здесь играет ключевую роль: это взрослые люди, для которых в Школе открывается путь, а идти этим путем нужно уже самим. Модульная система, заложенная в основу программы ВШСД, дает большую свободу для познания, и это подлинная ценность. Причем это свобода не только познания профессиональных основ, но и осознания и раскрытия самого себя. Уровни программы – это отдельные самостоятельные блоки, которые могут углубляться до бесконечности. Таким образом, каждый уровень – это часть картины, некий значительный фрагмент, который может представить самостоятельное направление деятельности. Собрав из этих фрагментов полную картину, можно увидеть неожиданный результат. Так некоторые из выпускников осознают, что их подлинное призвание – архитектура, и продолжают обучение и работу уже в этом направлении. Углубляя знания учебных блоков, можно преодолеть плоское понимание проблематики и довести их до совершенных форм сферы. Полируя их, можно увидеть отражение самого себя.
Услышав это, и воодушевляешься, и глубоко задумываешься… Сколько слушателей из потока увидят здесь путь? Какие открытия ждут самых пытливых и ищущих?
Автор выражает большую благодарность Татьяне Александровне Тимофеевой за интересную беседу.
Обучение