Непотопляемый

VSSD(plate)

Разворот

Процесс превращения: из менеджера и экономиста в дизайнера архитектурной среды

Метки: обучение

VVolodin-w

Занятия курса «Загородный дом и ландшафтная организация участка» мне довелось посетить на самом интересном этапе – предпросмотре проектов перед сдачей. Хотя в процессе у меня появились подозрения, что самых интересных этапов было много, а этот просто самый зрелищный.
Василий Николаевич Володин – наш самый молодой педагог и, судя по неизменному количеству дипломников и отзывам слушателей, один из самых любимых аудиторией. Восторженные комментарии и дружные залпы смеха на занятиях – интригующая прелюдия для написания обзора.
Пока мы ждем сбора группы, я задаю Василию Николаевичу свои излюбленные вопросы о пути становления дизайнеров, который он прокладывает и за которым наблюдает. Снова и снова подтверждается факт, что профиль первого образования никак не влияет на результативность обучения. Скорее, здесь все зиждется на прицельном внимании слушателя к получаемой информации. При всех трудностях восприятия, которые нередко возникают с такими задачами, как черчение и конструирование, слушатели ВШСД гораздо более мотивированы, чем студенты МАРХИ. На мой вопрос, с кем интереснее работать, Василий Николаевич не дал однозначного ответа. Интересно с теми, кому интересно. И вовлеченность в учебный процесс, большая энергия в познании часто склоняют эти весы в сторону «наших» не смотря на то, что им нельзя сразу поставить более высокие задачи, как основным студентам института. Как оказалось, таких увлеченных и мотивированных слушателей у нас немало: примерно 40%, по беглой оценке Володина. Если учесть, что непредвзятые исследования выделяют лишь 10% внимающих на занятиях в среднестатистической аудитории, наша школа дизайна может быть вполне удовлетворена таким результатом.
Наиболее интенсивным этапом роста Василий Николаевич определенно считает дипломное проектирование, которое занимает 4 месяца. За время плотной индивидуальной работы слушателя с педагогом выясняются и ликвидируются пробелы в информации, непонятые моменты и детализируется конкретные практические вопросы. Нужно сказать, что это подтверждают и наши выпускники, ощутившие рывок профессионального уровня за дипломные месяцы.
Интересная беседа плавно перерастает в обсуждение проектов загородного дома. Теперь понятно, откуда происходят вышеупомянутые взрывы смеха. Работы обсуждаются в легкой непринужденной манере, но указанные недочеты выделяются яркими образами, которые не смогут выпасть из памяти. От внимания педагога не ускользает ни малейшей детали начиная от маршрутов движения, эргономики элементов и массы использованных материалов, и заканчивая неожиданным появлением «тумбочки, взятой на распродаже в Икее». Ценные указания по композиции предметов в интерьере, функциональному наполнению и декоративной трактовке образов встречаются понимающими кивками, а общая атмосфера радостной доброжелательности превращает критику в удовольствие.
- А это что такое?
- Это такие крутые светильники.
- Понятно. Они такие крутые, что даже не разговаривают с остальными.
Новые всхлипывания смеха… но предмет обсуждения воспринимается серьезно: в ансамбле предметов своя жизнь, свои четкие взаимоотношения, которые составляют гармонию композиции. Научиться видеть, понимать, чувствовать ее – это важнейший компонент дизайнерского успеха.
Занятие пролетает незаметно. По окончании я с радостью отмечаю, что воодушевление не пропадает, слушатели с бодрым огоньком в глазах обещают исправить недочеты и расходятся, не теряя улыбки по дороге.
Автор выражает большую благодарность Василию Николаевичу Володину за интересную беседу и яркие впечатления!

 Нина Ракова

Обучение

Защита дипломов 2013-лето

Защита дипломов 2013

Яндекс.Метрика


Голосование

Как оценивать ВУЗы?

Подвал

Реклама

Каталог ГПНТБ
История архитектуры в Росси.
Развитие градостроительства.
598 изданий.
САДКО
Столичное агенство деловых консультаций.
Cтрахование и юридическая поддержка проектов. Выпускникам ВШСД скидка 5%. Подробнее...