Эверест

VSSD(plate)

Разворот

Олимпийская символика. 30 лет спустя.

Зимняя олимпиада в Сочи.
В далекие восьмидесятые это воспринималось бы как анекдот, сечас это, увы, реальность.

Olimpiada 80Olimpiada 2014

Быть теоретиком дизайна и декоративно-прикладного искусства в наш век непрофессионализма и некомпетентности - тяжелый крест. И дело не в уровне заработной платы и наличии рабочих мест. Просто видишь все, как под микроскопом… Дизайн окружает нас повсеместно, мы живем, постоянно взаимодействуя с результатами работы дизайнеров. Мебель, транспорт, техника, упаковка, бытовые приборы, одежда, реклама, журналы, указатели, витрины... Это наша повседневность. Зачастую люди смиренно принимают отсутствие профессионализма в дизайнерских решениях, привыкают, не замечают, стараются не обращать внимание. Но дизайн касается и особенных, знаковых элементов нашей жизни, которым суждено войти в историю, остаться свидетельством образа мысли нашего времени. Как раз к этой категории относится символика Олимпийских игр.
Пожалуй, будет большой проблемой найти человека, который не помнил бы отчетливо и в деталях символ Олимпиады 1980 года. Он на самом деле великолепен! Образ медведя традиционно ассоциируется с Россией. Но автор символики Виктор Чижиков не просто изобразил зверя.. Он нашел обобщенную, графически лаконичную, композиционно четкую и ясную форму. При этом эмоциональная насыщенность ее невероятно велика. Неспроста видеохроника закрытия игр запечатлела, как сотни людей в слезах умиления провожали на небо надувного медвежонка.
И вот спустя 34 года нам предстоит снова принимать у себя Олимпийские игры. Что же мы видим сегодня?
Во-первых, символа у нас целых три. А ведь больше - это далеко не всегда лучше. В данном случае это говорит о том, что даже выбор теперь стал непосильной задачей. Хотя... Если бы из этих троих пришлось выбирать мне, я бы тоже растерялась. Причем не на шутку.
Во-вторых, наши символы из совершенной лаконичной эмблемы превратились в мультяшных героев, которые не воспринимаются в отрыве от действия. Отсюда гримасы, позы, а также спортивное снаряжение, вроде как призванное разъяснить непонятливым, какие виды спорта подразумевает зимняя Олимпиада.
И в-третьих, символика Олимпиады в Сочи - это настоящее торжество победы "компьютерщиков" над дизайном. Здесь нет работы художника: нет декоративного переосмысления, обобщения и эмоционально-образного лаконизма, нет композиционной ясности, зато есть мохнатая шерстка, которую так и хочется погладить, игривые реснички и такие тоненькие усики…
Но это время не вечно, оно когда-то закончится. И вот тогда снова наступит эпоха подлинного дизайна: эпоха выразительного шрифта, лаконичной и совершенной в своей простоте эмблемы, грамотной рекламы, симбиоза красоты и пользы в простом и повседневном.

База знаний

Защита дипломов 2013-лето

Защита дипломов 2013

Яндекс.Метрика

Подвал

Реклама

Каталог ГПНТБ
История архитектуры в Росси.
Развитие градостроительства.
598 изданий.
САДКО
Столичное агенство деловых консультаций.
Cтрахование и юридическая поддержка проектов. Выпускникам ВШСД скидка 5%. Подробнее...