(Кратко о коллеге)
Однажды я убедился в удивительном феномене, который заставил меня серьёзно задуматься о влиянии современных компьютерных технологий и осмыслить всё это с точки зрения эстетического восприятия. Мне пришлось начинать работу художника-графика в далёкие 60-е годы, когда о компьютерах знали только в сфере освоения космоса, а художники-оформители, как правило, работали в стиле "Recle" т.е. резали и клеили. Да - тогда были только ножницы, резиновый клей и голова автора. Но времена быстро меняются и компьютерная техника позволила разнообразить творческие мысли автора и резко изменить (естественно - это скорость и качество) отношение к полиграфическому процессу. На примере инженера-дизайнера Сергея Погорелого (
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
) можно проследить пути развития творческого и технического. В одном из номеров журнала "Компьюарта" уже писали о Сергее и познакомили читателя с его произведениями докомпьютерного периода. С Сергеем нас столкнула жизнь в Международной ассоциации "Союз дизайнеров" и естественно мне проще рассказать о нем, чем об уже известных корифеях графического дизайна, имена которых у многих на слуху, с которыми я "съел не один пуд соли" и о которых уже всё написано. С работами Погорелого я познакомился, когда увлёкся музыкальными проектами и обратил внимание на несколько компакт-дисков явно выделяющихся своим нестандартным художественным языком. Лаконизм композиционных решений, цветовое и шрифтовое единство явно обращало на себя взгляд. В это время Сергей как и все его коллеги работали ещё в стиле "Recle" о названии которого они и не подозревали. Конечно Сергею первые шаги дались нелегко. Ему человеку с высшим техническим образованием, а затем закончившему художественное училище - практически не давали возможность протиснуться к "кормушке" уже огородившиеся от остального мира коллеги. Новичок не пал духом и с регулярным упорством пытался участвовать в профессиональных выставках, и кое-что зарабатывал себе на хлеб на фирме "Мелодия". Мастерство его крепло и давало возможность медленно, но верно подниматься вверх по профессиональной лестнице. Ничего просто так не происходит и на Сергея по прошествии небольшого времени уже стали обращать внимание его коллеги, сначала кивая головой в знак знакомства, а затем и приглашая на свои выставки в качестве достойного партнёра. А примерно шесть лет тому назад Сергей позвонил мне и с радостью сообщил, что наконец смог осуществить свою мечту, приобретя профессиональный компьютер "Macintosh", который он с упорством крота стал осваивать, обретая творческую свободу. Жажда освоения техники перехлёстывала через край, и ещё не до конца осознавая, что же приобрёл, он как слепой подкрадывался и прощупывал каждый свой новый шаг. Это всё не прошло даром, а учитывая инженерное образование и богатый предыдущий опыт, он довольно легко находил те тропинки, по которым просто художникам ходить было крайне нелегко. Новые возможности и приобретённые "компьютерные" навыки позволили ему стать полноправным участником очень заметных выставочных проектов. В последнем из них - графическом биеннале "Белые интер-ночи (БИН- 2011)" - проходившей в Санкт-Петербурге он заслуженно получил звание лауреата в номинации "Компьютерная графика". Искать в творчестве Сергея какую-то другую реальность перевоплощения из простого художника в компьютерного гуру довольно бессмысленно - потому что он пошел по не замыленному и не затёртому пути.
Уже практически освоив свой "компьюум" - он уже рукой опытного дизайнера создаёт произведения готовые к употреблению - будь то полиграфические объекты, плакаты, буклеты для театра, открытки или как готовый художественный проект (авторский постер) к любому интерьеру, который легко вписывается в плоскость стены, как будто последний проектировался вместе с архитектором.
Его внимательный взгляд на окружающий нас мир - это не минимализм автора, а пристальный глаз мастера, обращенный не к абстракции, но к сути изображаемого объекта. Сила его фантазии - это практически знак времени, которое выражает "Московский водопад". Поскольку эта короткая заметка о дизайнере Погорелом не искусствоведческая разборка, поэтому здесь нет и конкретных сопоставлений. Благодаря новым, цифровым технологиям становится очевидным всё богатство и многообразие подходов творческих процессов разных авторов. Сергей Погорелый один из немногих, которые пробуют пробить своё "я" в тенденциях последнего времени.
Феликс Березнер, член Союза Художников СССР, член Союза Дизайнеров СССР,
член Союза Журналистов СССР.
База знаний