Ваши мечты исполнятся

VSSD(plate)

Разворот
События 20 лет, зим, вёсен и осеней

otziv-e


Юбилейный марафон (вспомним 580'608'000 мгновений)

«Жизнь начинается там, где кончается зона комфорта»
Так считают настоящие путешественники. В пространстве и во времени.
Это справедливо, особенно если учесть что все эти 20 лет комфортными не назовёшь, ни для страны, ни для Школы…

«Кипит наш разум …»
Воспользуемся взглядом со стороны, как априори объективным мерилом происходящего. Для этого обратимся к Вадиму Космачеву — скульптору, графику и живописцу, представителю русского авангарда, который вот уже 40 лет живёт в Австрии. Его главной темой было и остаётся метафорическое, пластическое мышление, где основу составляет конфликт линий, гармония форм, а не буквальная иллюстрация. Так вот, что он думает о современном русском искусстве, которое является зеркалом всего, что у нас происходит: «… существует стремление сделать себя известным легким способом. Что это значит? Сделать такую выходку, которая либо заденет кого-то, либо апеллирует к инстинктам. Настоящее искусство не апеллирует к инстинктам. Оно тянется к душе, к наслаждению интеллектуального характера».
Что такое 20 лет в условиях мегаполиса, на фоне перманентных кризисов, падения нравов, инфляции, стагнации, ползучей деградации образования и культуры, натиска современного «искусства», недееспособности «элиты» … От всего этого мозги не плавились, они – кипели. Как и сама жизнь! Может быть, подобные мытарства и являются катализатором развития в современной России?
Выживание отнимало уйму времени и сил, но мы лишь крепли духом, обогащались незаменимым опытом и в результате, окончательно убедились в верности избранного пути: классическое образование (непосредственный контакт преподавателя и слушателя*), индивидуальный подход и гибкая программа обучения, с обязательным закреплением теоретических знаний реальной практикой, включая мастер-классы, тематические выставки и прочие варианты прямого общения, предоставляемые современными технологиями.
Татьяна Черниговская уверена, что Учитель распространяет «вирусы» знания и когда ученик заражается ими, то процесс обучения выходит на новый уровень, недостижимый при самостоятельном образовании. Кроме того классическое образование подразумевает и воспитание. Поэтому она очень любит повторять выражение известного психолога Сергея Ениколопова: «Ничто не заменит дружеского подзатыльника во дворе». Это не призыв к насилию, а лишь упрощенная до предела аксиома, наглядно демонстрирующая место и роль прямого контакта в обучении.
Средовой дизайн или дизайн архитектурной среды, по сути, является гибридным дизайном (по аналогии с гибридными войнами, где все средства хороши), объединяющим множество смежных областей архитектуры, строительства и декорирования. В результате у слушателей происходит расширение сознания, воспитывается эмоциональный интеллект, который, прежде всего, отвечает за творчество.


(*) – термин слушатель в данном случае не отражает смысла процесса обучения, поскольку слушатель, часто становится деятелем, т.е., активным участником происходящего.


Теория относительности
И всё же мы выстояли. Сейчас, оглядываясь назад в прошлое тысячелетие, невольно удивляешься сразу двум вещам: 20 лет - как это много и как это мало - теория относительности Эйнштейна в действии.
Афанасьев Алексей Константинович, проректор МАРХИ, на открытии выставки поделился своими воспоминаниями о студенческих годах, которые проходили в непосредственном общении с Уткиным Михаилом Фёдоровичем и Пялем Густавом Евгеньевичем. Уже тогда, благодаря их усилиям в пространстве витало некое виртуальное, но при этом вполне осязаемое вИдение будущей школы. И поэтому Алексей Константинович был удивлён, узнав, что Школе всего 20 лет, при том, что она незримо присутствовала в его жизни с младых лет.

kolovratГолые цифры:

20 лет
240  месяцев
960     недель
6 720     дней
161 280    часов
9 676 800    минут
580 608 000   неповторимых мгновений, из которых и состоит наша удивительная жизнь!

Это временнОе представление жизненного периода Школы. Рассмотрим количественные показатели, которые не требуют комментариев:
    1     – бессменный директор ВШСД.
    30   – число постоянных преподавателей.
    15   – число приглашённых преподавателей.
    200 – максимальное число дипломников у одного преподавателя за всё время существования Школы.
    7     – количество методистов и технического персонала, обеспечивающего устойчивую работу живого организма Школы.
    40   – минимальное число понятий и дисциплин, которые изучают слушатели в течении 2-х лет.
    960 – общее число дипломированных специалистов, подготовленных Школой за 20  долгих лет. Это наша главная гордость и смысл работы.
  
     
Из глубины веков
 
azbuka-eЕсли «повернуть время вспять» и обратить свой взор в пучину веков (и даже тысячелетий), то воспользовавшись  азбукой древних славян - буквицей, мы  поймём какой исконный смысл заключается в аббревиатуре ВШСД. Современный русский алфавит  в результате многократного оскопления, к сожалению, утратил своё великое достоинство – образность, которая обеспечивала его носителям и открытое сознание, и высокий эмоциональный интеллект и глубину восприятия мира. Тем не менее попытаемся, хотя бы частично воспользоваться мудростью наших предков.



ВШСД

Всего 4 (четыре) буквы, но, сколько скрытого сакрального смысла:

A-Bхранит в себе всю мудрость и глубину познания; это все информационное пространство Вселенной.

A-SH умение взаимодействовать с пространственно временными структурами; это способность настроиться на взаимодействие со своими соратниками.

A-C несет образ рождения мысли и ее проявления в Явном мире; овладевшему данной системой знаний, будет открыта сила заключенная в Слове.

A-D и есть само действие; это дела улучшающие карму; это более качественный уровень созидания того, кто способен применить Буквицу на деле.

После осмысления получаем: мудрость познания пространства и времени, рождение мысли и её созидание (воплощение).

Это и есть предназначение нашей Школы – ВШСД.

Именно этому мы учим!

Кстати, 20 по древнеславянски обозначается буквой – ·К·. С буквы «К», начинается слово КРАСОТА, и много других прекрасных слов. Понятие красоты, как и времени, также относительно (вспомним теорию относительности). Более всего этот постулат, по известным причинам, защищают представители современного искусства. Однако многие специалисты убеждены, что есть абсолютная красота, стремление к которой и является «вечным двигателем» в искусстве или любом другом творчестве.
Мы же искренне надеемся, что история Школы будет связана по меньшей мере с буквами – «О,П,Р,С,Т» (70,80,100,200,300), и даже с «Х» (600)…

Если уж мы углубились в историю (и помятуя о том, что Школа представляет классическую систему образования), то и обратимся непосредственно к классике – представим свою интерпретацию композиции Ильи Репина:

Эскиз «Бурлаки на Вол[г]е» или «20 лет против течения» (1999 – 2019)

bnv-eskiz-e

Существуют и другие названия для этого коллажа, в той или иной степени отражающие череду событий:
- 20 лет под гнётом абсолютной свободы.
- 20 лет в водоворотах интеллектуальных страстей и пучине реформ.
- тянем – потянем, вытянуть поможем.
- не кочегары мы не плотники, мы АРХИгенные работники.

Выбирайте по вкусу либо предлагайте своё …

Обычно в Юбилей принято обращаться к своим истокам. Обратимся к прародителям.
2019 - год парящего орла по древнеславянскому календарю.


 Utka-e

Оставим свинину китайцам, а сами воспарим над суетой, в мечтах и трудах праведных.

Одним из непременных условий творческого процесса является способность к мечте, скорее даже неудержимый дар. Мечта позволяет развить врождённое воображение, и раздвинуть границы познания до поистине беспредельных значений, которые лучше всего представлены в русских народных сказках: «Не далеко, ни близко, ни высоко, ни низко» или «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». Кстати, последнее выражение наглядно демонстрирует ситуацию с цифровизацией экономики и, в общем случае, всей нашей жизни. Когда никто до конца не осознаёт, включая идеологов трансгуманизма,  что же это такое, и какое будущее нас ожидает уже в ближайшее время.
Еще на заре цивилизации наши предки сознавали, что пространство и время бесконечны, как и человеческий разум, особенно коллективный. Единственное чего они тогда даже не могли предполагать - это то, что человеческая глупость также бездонна.
Есть мечты насущные - рациональные и есть мечты нереальные - иррациональные. Иррациональные мечты это залог нашего развития, более того, в иррациональной области лежит основа познания неизведанного мира и, как следствие - благополучие нашего будущего. Интересно, о чём мечтают наши преподаватели? Изначально было понятно, что никто не захочет делиться своей заветной мечтой, поэтому ничего не оставалось, как немного пофантазировать:

(Заветную мечту принято считать голубой)
01.  Михаил Фёдорович Уткин: белый китель, бокал с Камю Кюве 3.128 и капитанский мостик на 16-ти палубном  лайнере «Oasis of the Seas»  своего сына…
02.  Плахтий Александр Сергеевич: стать Поэтом - Александр Сергеевич всё же, да и фамилия, что ни говори, на «П» начинается…
03.  Густав Евгеньевич Пялль: Таллин – северная столица России, хотя многим это может показаться зловещим кошмаром…
04.  Байер Владимир Евгеньевич: чтобы материаловЕдение развивало материаловИдение у каждого потенциального слушателя…
05.  Волчок Юрий Павлович: вертеться, вертеться и ещё раз вертеться, поддерживая жизненное равновесие нашего неуравновешенного мира, включая архитектурный…
06.  Дружинина Ольга Эдуардовна: создать школу эстетического воспитания для детей и их родителей…
07.  Ногтева Ольга Александровна: историю искусств, сделать явью искусств…
08.  Володин Василий Николаевич: мечтать некогда – работать надо…
09.  Венгерова Марина Эдуардовна: когда стиль окончательно победит моду…
10.  Гоноболин Вячеслав Чарльзович: научить рисовать Казимира Малевича и ... маленький дворянский титул…
11.  Скворцова Юлия Всеволодовна: скорей бы червячка заморить...

О чём мечтают метод-, специал- и прочие …исты:
01.  Зайцева Елена Анатольевна: съесть, наконец, кусок мяса, а не грызть эту постылую морковь, особенно если осознать завуалированный, философский смысл этой фразы, а после этого отдаться Морфею…
02.  Богдан Надежда Михайловна: Бог дан. Бог даст…
03.  Полюшкина Елена Валентиновна: перепахать русское поле-полюшко российской словесности…
04.  Колоскова Марина Александровна: заменить в фамилии букву «к» на «с»…
05.  Фомина Татьяна Львовна: накормить на Масленицу блинами вечно голодных студентов, преподавателей и детей преподавателей…
06.  Корочкин Александр Юрьевич: запустить на сервере команду: format \c: и уйти в затяжной отпуск, в тьму-таракань, где нет связи…

О чём мечтают слушатели. Неважно о чём, на данном этапе главное, что мечтают!
О чём мечтают выпускники, мы узнаем на очередной защите дипломных проектов.

И всё же, главное чему учит Школа, это стремление мечтать… и поэтому в итоге получаются отнюдь не мечтатели, а специалисты, востребованные как в пространстве, так и во времени.

Ну, за работу, коллеги…

bnv-600

Для просмотра данной картинки в приемлимом качестве посетите фотогалерею, где также представлены последние моменты выставки, посвященнной 20-летию ВШСД и проходившей в Белом зале МАРХИ. До новых встреч.
Redkol

Объявления

Защита дипломов 2013-лето

Защита дипломов 2013

Зимний экспромт 2013. Кинохроника.

Зимний экспромт 2013

Яндекс.Метрика

Подвал

Реклама

Каталог ГПНТБ
История архитектуры в Росси.
Развитие градостроительства.
598 изданий.
САДКО
Столичное агенство деловых консультаций.
Cтрахование и юридическая поддержка проектов. Выпускникам ВШСД скидка 5%. Подробнее...